Транспортировка и сборка гусеничного крана
Транспортировка гусеничного крана.
В связи с низкой собственной скоростью перемещения (менее 1 км/ч) и высоким износом лент, а также в связи с ограничением проезда по асфальтовым и бетонным дорогам механизмам на гусеничном ходу (повреждение покрытий), краны перевозят (в зависимости от расстояния) следующими способами:
- По железной дороге. Краны грузоподъемностью до 25 т перевозят по железной дороге без разборки, со снятой стрелой. Погрузку крана на платформу выполняют самоходом или с помощью дополнительного крана. Краны большей грузоподъемности перевозят с частичной разборкой на отдельные укрупнённые узлы (в соответствии с нормами в РФ по габаритам) и транспортируют на платформах в разобранном виде. Кран транспортируется со снятой стрелой, укосина опускается в транспортном положении. Кабину управления также необходимо снимать. Размещение и крепление которых узлов на железнодорожных платформах и полувагонах должно производиться в соотв. с чертежами и расчётами крепления, утверждёнными в установленном порядке. При этом руководствуются «Техническими условиями погрузки и крепления грузов».
- Водным транспортом. Руководствуются СНиП и «Правилами техники безопасности и производственной санитарии на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях» Министерства Речного флота России.
- По автодорогам. Может производиться отдельными узлами стандартным автотранспортом, в зависимости от местных условий, характеристики транспортных средств и требований ГИБДД. При этом руководствуются «Правилами дорожного движения» и Инструкцией по монтажу к крану. Каждую транспортировку необходимо согласовывать с местными органами ГИБДД (получение разрешения, выдача машины сопровождения и т. д.).
- Собственным ходом на расстоянии до 5 км по грунтовым дорогам.
По способу погрузки на платформы (тралы) краны делятся на три группы:
- краны, погружаемые собственными механизмами путем подъема поворотной части (без противовеса и стрелы) домкратами и подкатывания под нее платформы;
- краны СКГ грузоподъемностью 40 т и более, поворотная часть которых погружается на железнодорожную платформу с помощью собственных лебедок и инвентарного приспособления, полиспаста и якоря;
- краны МКГС-100 и МКГС-125, которые вывешиваются без снятых тележек, стрелы и противовеса с помощью гидродомкратов и опускаются на платформу.
В таком виде указанные краны могут перевозиться и по автодорогам на полуприцепе к тягачу. Для этого предусмотрено специальное транспортное оборудование в составе пневмоколесной тележки (трала) и элементов раскрепления.
Сборка гусеничного крана.
Сборка и разборка кранов, а также дополнительных частей, таких как вставки для удлинения стрелы и башни, осуществляется согласно инструкциям, строительным нормам, СНиПам и правилам техники безопасности.
Конструктивно кран, как правило, состоит из ходовой и поворотной частей, лебедки, механизма вращения, генераторной группы, дизель-электрического агрегата, монтажной стойки, кабины, опорно-поворотного устройства, стрелового оборудования, башенно-стрелового оборудования и крюковых обойм.
Перед монтажом осматривают монтажные приспособления, механизмы крана и канаты. Выявленные неисправности устраняют. Отверстия, оси и пальцы монтажных приспособлений и элементов крана очищают от грязи и ржавчины и покрывают слоем смазки. Проверяют домкраты и резьбовые соединения. Канаты с количеством оборванных проволок, близким к предельному, заменяют.
Для подъема стрелы в рабочее положение ее головную и промежуточную секции стыкуют на земле. Состыкованные секции, автомобильным краном прикрепляют к проушинам корневой части стрелы. Посредством автомобильного крана стрелу выпрямляют и стыкуют ее секции. Грузовой канат запаковывают на блоки головы стрелы. На стреле закрепляют прожектор.
Монтаж гусеничных кранов включает установку сменных секций стрел и гуськов, замену целиком стрел и гуськов, сборку башенно-стрелового оборудования.
Вы можете также ознакомиться с доступными ценами на аренду гусеничного крана.