Виды тралов, способы погрузки трала
Трал – это полуприцеп тяжеловоз, предназначенный для перевозки тяжелых негабаритных грузов и строительной спецтехники.
Ни для кого не секрет, что тралы используют для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов или строительной спецтехники. Негабаритные грузы в отличие от строительной техники грузятся на трал краном, который может быть как автомобильным, так и гусеничным - монтажным, козловым и т.д. Основными параметрами тралов при перевозке таких грузов являются грузоподъемность, длина и ширина. Как правило, в этих целях используют высокие тралы с высотой рабочей площадки не менее 900 мм от поверхности дорожного покрытия. Такие тралы обычно имеют ровную поверхность и съемные аппарели. Выглядят они примерно вот так.
Тралы классифицируются по следующим основным параметрам: по способу заезда, грузоподъемности, по высоте рабочей площадки от поверхности проезжей части и дорожному просвету, по наличию расширителей и удлинителей, по виду оснащенной подвеске.
По способу заезда:
- С передней загрузкойи – расцепной с гусаком. Как правило данные тралы тралы низкорамные.
- С задней загрузкой.
- Со съемными аппарелями
- С несъемными складными аппарелями
- С несъемными не складными аппарелями
По грузоподъёмности:
- Легкие – грузоподъемностью до 100т, оснащенные пневматической подвеской и имеющих до 5 осей.
- Средние – грузоподъемностью до 200т, оснащенные пневматической подвеской и имеющих до 8 осей.
- Тяжелые – называемые также платформами используется для автомобильной грузоперевозки негабаритных грузов свыше 200 тонн и собирается по модульному принципу. В одном модуле может быть от 2-х до 8-ми осей, а точнее осевых линий, потому что осей как таковых данный тип тралов не имеет. Наибольшее применение такие тралы нашли в судостроении, нефтяной промышленности и в строительстве. Наиболее известные случаи применения таких тралов — перевозки старинных зданий в Европе и США.
По высоте рабочей площадки от поверхности проезжей части и дорожному просвету:
- Высокорамные – относятся к классу легких и средних с заездом только сзади.
- Низкорамные – бывают всех классов и видов
С изменяющимися параметрами длины и ширины:
- По ширине - расширителями могут быть оснащены все виды тралов и изменять свои размеры по ширине от 2500мм до 3700мм
- По длине – тралы, имеющие такую возможность, могут удлиняться до 16м и бывают только с задним заездом.
По подвеске:
- С пневматической подвеской – такой подвеской оснащаются тралы легкого и среднего класса.
- С гидравлической подвеской – такой подвеской оснащаются только тяжелые тралы.
В строительстве без использования тралов не обойтись. Любой строительный объект начинается с доставки на площадку вагончиков, строительных материалов (трубы большого диаметра и негабаритные грузы), оборудования (например, трансформаторов весом более 150 т.) и строительной техники. Почти всю гусеничную технику кроме мини экскаваторов и мини погрузчиков необходимо перевозить именно тралом (например перевозка гусеничного крана РДК-250). Все экскаваторы, бульдозеры, гусеничные краны, копровые установки за редким исключением, негабаритные. Для таких перевозок необходимы разрешения на перевозку негабаритных грузов. Это одна из причин, по которой стоимость перевозки тралом выше, чем просто шаландой.
Довольно часто приходится доставлять на объект железобетонные и металлические конструкции, вес которых превышает грузоподъемность любой шаланды в таких случаях без услуг по аренде трала не обойтись. При перевозках крупно габаритных грузов и техники, только трал может являться реальным решением этой проблемы.
Для перевозки техники основными параметрами являются не только грузоподъемность, длина и ширина, но и такой параметр как способ заезда. Самыми удобными считаются тралы с заездом спереди. У этих тралов наименьший угол въезда на рабочую площадку. На такой трал легко заедет как гусеничный кран, так и асфальтовый каток. Для погрузки техники на такой трал необходимо по средствам пневматической подвески опустить заднюю часть трала вниз и расцепиться, используя гидравлический привод, таким образом, чтобы гусак остался на тягаче, а трал принял погрузо-разгрузочное положение. После чего техника может спокойно заехать на трал. Далее в обратном порядке тягач подъезжает к тралу, при помощи гусака поднимает его переднюю часть и автоматически сцепляется с ним. При помощи пневматической подвески регулируется клиренс, и трал переходит в транспортное положение. Это классическая погрузка техники, такой как экскаватор, бульдозер, каток и т.д. Однако гусеничной техники (например, гусеничный кран ДЭК-251) расстояние между гусеницами которой больше ширины трала перевозится иначе. Техника загоняется на искусственную эстакаду из песка или дорожных плит, под неё заводят трал. За счет пневматической подвески, с помощью которой можно изменять клиренс, трал поднимается и таким образом кран устанавливается на трал. Такой вид называют еще перевозкой на «брюхе».